All contents copyright (c) АРТ 2в1
Сергей Чернов

Рейтинг@Mail.ru
В жизни пригодится:

Энциклопедия знаков и символов

Что обозначает знак и символ Метаистория
Начальная буква: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Метаистория

Метаистория

Метаистория.
Истоки представлений о метаистории уходят в глубокую древность. Собственно, как только возникли ранние религиозные традиции, шаманизм и первобытная магия, люди стали исходить из реальности существования невидимых тонкоматериальных сущностей (духов) и поту-сторонних миров, тесно связанных с нашим срединным миром. Одна из главных задач шамана и заключалась в выстраивании гармоничных отношений с этими мирами, активно влияюшими на судьбы человека, рода, племени, этноса.
В традиционной культуре саму историю человечества начинали описывать с событий в потусторонних мирах - мирах Богов и Демонов. Считалось, что именно там формировались первопричины человече-ской истории, возникал ее стартовый импульс.
Примером может служить библейская история о грехопадении. Множество примеров взаимосвязи событий в мире Богов и земной истории можно найти в античной традиции, где Боги вмешивались практически во все более-менее значимые земные события и влияли на их исход. Аналогичными историями изобилует и тибетеко-монгольский эпос «Гэсер», мифология Китая и Индии и т.д. Все дрепние традиции, базирующиеся на концепции метаистории. просто невозможно перечислить. Правильнее было бы сказать, что трудно найти хоть одну традиционную систему, где не было бы подобных представлений.
Однако, согласно древней традиции, и судьбы Богов, Демонов и других потусторонних существ также очень сильно зависели от мира людей, выполняемых ими обрядов (жертвоприношений и т.д.). Поэтому тут скорее приходится говорить о симбиозе людей и Богов, чем о «централизованном управлении».
Так, в мифах индуизма очень часто описывается ситуация, когда один из смертных с помощью практики самоограничении и медитации (тапаса) сосредотачивал в себе невиданные силы, большие, чем у Богов, и сами основы космоса начинали сотрясаться. Тогда Боги спускались в средний мир и просили его остановить свои занятия, обещая за это различные дары и сверхспособности (сидхи). Примером может служить класический эпос «Рамаяна». Такой практикой могли заниматься как светлые существа (Нагараджуна, Валмики, Рама и т.д.). так и демоны, асуры (Махиша. Равана). Соответственно, и полученные сверхспособности могли использоваться по-разному. В первом случае для блага других существ, во втором для увеличении своего могущества, богатства, завоевания власти.

Концепция метаистории.
Если обобщить и выделить общее (ядро, архетип) из различных древних традиций, то концепцию метаистории можно сформулировать следующим образом:
Мы живем в многомерной реальности, где существует множество взаимосвязанных миров, как «плотных» (состоящих из вещества), так и тонкоматериальных (состоящих из физических полей). Отдельные груп-пы миров образуют «сгущения», или кластеры, в которых взаимосвязи намного сильнее. Именно в каждой из таких групп и разворачиваются метаисторические взаимодействия, когда события в одном мире невозможно понять без учета влияния других. Собственно, сама концепция метаистории и заключается в необходимости учета информационно-энергетических связей между мирами многомерной реальности для понимания исторического процесса, прогнозирования путей развития человеческой цивилизации. Для описания групп миров, охваченных тесными мстаисторическими связями, Даниил Андреев ввел термин сакаула, он же предложил и сам термин метаистория.
Рассмотрим теперь более подробно все существенные компоненты метаисторического описания.

1.1. Компоненты метаисторического описания
Священная гора.

Важным элементом метаистории является представление о упорядоченности всех миров сакаулы по некоей многомерной оси. Ее называют Мировым деревом, священной горой, лингамом Шивы, коновязью и т.д. Важно подчеркнуть, что это также древнейший архетипический образ, присущий практически всем древним традициям. Такая ось пронизывает все миры сакаулы, не имея ни конца, ни начала, а в ее середине находится наша Земля — средний мир. Чем ближе миры сакаулы к среднему миру, тем сильнее взаимодействие и легче метаисториеские контакты.
Соответственно, говорят о верхних мирах или мирах восходящего ряда, расположенных выше по оси, и нижних — находящихся ниже среднего мира. Очень упрощенно можно сказать, что верхние миры имеют болеe информационную природу и где-то вверху воплощают в себе чистое знание за пределами формы и материи. Ну а нижние тяготеют к материи, и где-то далеко внизу соприкасаются с первозданным хаосом. Большинство древних традиций связывают верхние миры со светлым, духовным началом, творческим импульсом, доброжелательными Богами, раем. С нижними мирами, особенно их глубинными слоями, ассоциируются демонические существа, ад, хаос и разрушение.
Вечная борьба верхних и нижних миров рассматривается как один из основных двигателей метаисторического процесса, а человеческая история как отражение этих невидимых боев. Ну а те или иные исторические личности оцениваются с точки зрения того, проводниками каких сил они являются.

Смысл и цели метаисторического процесса.

Естественно возникает вопрос о смысле и целях этой борьбы. На него трудно ответить однозначно, так как все в конечном счете вернется к вечной проблеме смысла существования человечества, земной биосферы и космоса и целом. Однако и тут есть некие общие представления, характерные для большинства древних традиций. Это, прежде всего, идея "грехопадения и изгнания из рая". В простейшем варианте она говорит о существовании человечества в среднем мире как наказании за про-ступки, совершенные первопредками. Соответственно, смысл человеческого существования и метаисторического процесса рассматривается как искупление прежних грехов и преодоление искушений. В роли искусителей выступают сущности нижнего мира, ну а помошники и духовные наставники относятся к мирам восходящего ряда.
Внешне близким к концепции грехопадения является представление о земном существовании как испытании или экзамене. Оно особенно популярно в восточных религиях и тесно связано с понятием кармы. Важно подчеркнуть, что в восточных традициях отработка кармы отнюдь не означает искупления греха, как это часто понимается в примитивных ньюэйджевских книжках. Проработка кармических проблем, скорее, ассоциируется с обучением, приобретением новых навыков и избавлением от негативных привычек. Ну а после успешного прохождения испытаний открываются две возможности. Одна, связанная с выбором духовной эволюции в мирах восходящего ряда и разрывом цe-пи последовательных реинкарнаций в среднем мире на Земле. И другая, направленная на реализацию планов Творца на Земле, выполнение миссии. Нетрудно увидеть, что первый выбор очень близок к концепции грехопадения с ее попаданием праведников и рай. А вот вторая альтернатива ведет к третьей концепции, концепции миссии.
В древних традициях часто говорится о воплощении в среднем мире, нисхождении духа в материю как о некой миссии, связанной с реализацией замыслов Творца и трансформацией физического мира в новое, более совершенное состояние. Важным элементом такой трансформации является изменение самой природы материи, очищение и преображение ее в новую одухотворенную форму. Понятно, что в этом случае среднему миру отводится особая роль. Отголоски этих представлений можно найти и в более поздних традициях. Понятно, что концепция испытания не противоречит представлению о миссии, В этом случае «экзамен» рассматривается как подготовительный этап перед началом выполнения миссии.
Лучше понять отличия разных подходов к смыслу существования человека можно с помощью такого примера. Представим, что наша планета — терпящий бедствие корабль. В этом случае религии спасения ориентированы на эвакуацию «пассажиров» и солидарны в том, что на «корабле» будет становиться все хуже и хуже. Такой подход характерен для более поздних религиозных традиций: буддизма, христианства, ислама. В них центр тяжести переносится в посмертное существования, а земные проблемы больше связывают с созданием более благоприятных условий для перехода в «хороший» потусторонний мир.
Другой подход ориентирован на переделку, реконструкцию «корабля». Его последователи верят, что условия жизни на нашей планете, сама природа человеческого существа могут быть трансформированы в более совершенное состояние. Ну а средний мир. Земля играют какую-то очень важную роль в процессе мироздания. Подобная точка зрения очень ярко выражена во многих традиция индуизма, даосизме, высших формах шаманизма.
Естественно, граница между двумя этими точками зрения достаточ-но размыта. Так, и в тантрическом буддизме, и в некоторых христианских традициях, и в исламе можно найти достаточно явные примеры концепции миссии. Ну а концепция искупления греха также встречается и в древних религиях, акцентирующих внимание на исполнении миссии. Однако отмеченная тенденция все же достаточно заметна. Чем позже возникла религиозная традиция, тем с большей вероятностью в ней проявляется идея спасения и «эвакуации». По-видимому, это связано с общим ухудшением условий существования в «конце времен», предчувствием надвигающейся катастрофы. Ну а то, что после катастрофы могут наступить и лучшие времена, обывателю верится с трудом.
Простейшее объяснение мотивов метаисторического взаимодействия исходит из черно-белой картины мира. Обитатели нижнего мира рассматриваются как носители абсолютного зла, стремящиеся любой ценой совратить человечество и сбить его с истинного пути. К тому же им приписываются и корыстные мотивы:

• использование человечества в качестве пищевого ресурса (паразитирование на жизненной энергии), соответственно, подталкивание людей к тому, что вызывает выделение этой энергии (убийства, пытки, сексуальные насилия и извращения и т.д.);
• стремление к экспансии и захвату среднего мира (создание демоночеловечества);
• желание использовать тела людей как канал физического воздействия на материальный (плотный) мир.
Ну а сущности верхнего мира выступают в качестве учителей и наставников человечества, помогающих не сбиться с пути, преодолеть искушения и приблизиться к совершенству.
В более развернутой картине метаисторичееких взаимодействий вышеперечисленные мотивы также не исключаются, однако им отводится вторичная роль. В этом случае демонические силы воспринимаются не как воплощение абсолютного зла, а, скорее, как инструмент поддержания высокою уровня жизненной активности людей, постоянно сталкивающихся с опасностями и искушениями и вынужденными совер-шенствоваться в этой борьбе. Одновременно демонические сущности выступают как своеобразный «санитар природы», уничтожающий сла-бых духом, забывших о высшей миссии - реализации планов Творца.

Хранители.
Важным элементом древних метаисторичееких концепций является представление о наставниках и помощниках человечества. Хранителях ноосферы Земли, незримо присутствующих рядом с нами. Согласно древним традициям, существует сложная иерархия подобных сущностей. Часть из них находятся в тонкоматериальной форме, часть живут воплощенными в человеческое тело и разных уголках нашей планеты. Собственно последних обычно и называют Хранителями.
Они могут принадлежать к различным религиозным конфессиям и мистическим традициям, однако их жизнь направлена к общей цели: поддержанию преемственности человеческих цивилизаций, сохране-нию всего самого ценного, что было создано предыдущими поколениями, гармонизации и восстановлению равновесия в планетарной ноо-сфере. Жизнь таких людей подчинена этому высокому служению, все остальное для них находится на втором плане. К таким Хранителям можно отнести индейцев Хопи, браминов Чидамбарама, великих шама-нов из сибирского племени Нганасанов, подлинных гавайских Кахуна. Обычно эти люди избегают саморекламы, поэтому, как правило, они не известны широкой публике. Их манера поведения предельно ясно выражена вo фразе, которую я услышал па Гавайях: «Кахуна, который гово-рит, что он Кахуна, не Кахуна». Одна из основных задач Хранителей заключается в поддержании и гармонизации метаисторических связей, сохранении древних знаний.
Неверно было бы думать, что Хранители образуют какое-то тайное общество и активно вмешиваются в исторический процесс. Это в корне противоречит принципу уважения свободы воли - одного из главных отличий светлых сил. Их вмешательство происходит только в критические периоды истории, когда человечество находится на грани уничто-жения, и то, если есть хоть небольшая группа людей, устоявших от демонических искушений. Создание тайных структур, встроенных в механизмы власти, экономику, армию и т.д., - это прерогатива темного, демонического начала. Именно оно старается насильственно навязать человечеству свой «новый порядок», активно используя для этого различные конспирологические структуры и организации. Хорошим примером может служить нацистское движение, зародившееся в тайных эзотерических обществах.

Шамбала.
Очень многие древние традиции говорят о существовании особого мира, где живут помощники и наставники человечества. В тибетской традиции его называют Шамбалой. У различных народов существует множество легенд, связывающих эту чудесную страну с разными уголками нашей планеты, однако, скорее всего, речь идет о мире, находящемся в иных измерениях пространства, переход в который может происходить из разных уголков нашей планеты. Согласно тибетским текстам, одна из функций Шамбалы связана с сохранением важных знаний и учений и передачей их человечеству, когда оно к ним будет готово. Именно таким образом в конце первого тысячелетия было передано учение Калачакры, полученное духовным вождем Шамбалы Сучандрой от Будды Шакъямуни.
Согласно древним пророчествам, жители Шамбалы прийдут на помощь людям, когда начнется великая битва между силами Света и Тьмы. Это должно произойти при 25-м мастере-калкине (носителе прямой пе-редачи традиции Калачакры в Шамбале). Сейчас мы живем в эру 21-го калкина.

Жизненная сила.
Часто говорится и о особой роли среднего мира в процессе циркуляции и обмена жизненными энергиями. Согласно этим представлениям, именно через средний мир энергии поступают и к мирам восходящего, и к мирам нисходящего ряда. Отсюда огромная роль жертвоприношения во всех древних религиях и шаманизме. С одной стороны, люди, совер-шая жертвоприношения, подпитывают своих Богоп энергией, с другой стороны. Боги обеспечивают им процветание и победу в конкурентной борьбе за выживание. В результате возникает своеобразный симбиоз.
Одним из архетипических сюжетов такой картины мира является исто-рия о победе новых Богов над старыми и подчинении себе их паствы. Потеряв поддержку людей, старые Боги уходят с мета исторической сцены. Одним из примеров подобной истории является библейский сюжет о вызволении сынов Израиля из плена египетского. В данном случае освобождение евреев из египетского рабства интерпретируется как метаисторический процесс, за которым стоит победа библейскою Бога над потерявшими силу старыми Богами древнего Египта.

Добро-зло, верх-низ.
Практически все древние традиции подчеркивают одинаковую важность и верхних, и нижних миров, в равной степени необходимых для существования и развития Земли. С этой точки зрения, метаисториче-ский процесс воспринимается как игра этих полярных начал, направленная на поддержание баланса между ними или на его восстановление. Именно нарушение баланса светлых и темных сил считается первопричиной зла.
Об отличиях добра и зла, темного и светлого начала можно говорить долго, остановимся на самых главных моментах. Они связаны с качественно разными представлениями о мире и нормах повеления в нем. Светлые силы, прежде всего, уважают разнообразие и свободу воли. Темные силы стремятся навязать свою волю всем и исходят из существо-вания только одной «правильной» точки зрения (отсюда всеобщая уни-фикация, полное уничтожение разнообразия). Базовым мифом является оправдание, что все делается во имя «добра». Это предельно ясно выра-жено фразой: «Сделаем всех счастливыми, а кто не хочет, заставим». Можно вспомнить и старинную русскую поговорку: «Благими намере-ниями дорога в ад выстлана».
Победа одной из полярных сил очень быстро приводит к метаморфо-зам, когда борец со злом очень быстро становится его носителем и адеп-том. Достаточно вспомнить недавнюю победу «Оплота демократии и свободы» над «Империей зла». В результате мы видим сейчас располза-ющуюся глобализацию с насильственной «демократизацией» непокор-ных стран с широким использованием против мирного населения оружия массового поражения, запрещенного международными конвенциями (вакуумные и касетные бомбы, снаряды из обедненного урана, вызывающие длительное радиоактивное заражение и т.д.).
При этом сама стратегия таких бесконтактных войн, направленных на победу путем устрашении противника массовыми убийствами мирно-го населения, была разработана после первой мировой войны итальянским генералом Джулио Дуэ (Giulio Douhet) и взята на вооружение именно так называемыми демократическими странами. Уже в период второй мировой войны она была реализована Великобританией и США, в то время как Советский Союз отказался от ее использования. Следст-вием явились ковровые бомбежки и полное уничтожение целого ряда городов Германии, где отсутствовали военные объекты (Дрезден и т.д.). Нетрудно увидеть, что все это удивительно напоминает стратегию кара-тельных экспедиций СС. Другим, еще более ужасающим примером яв-ляется применение ядерного оружия в Японии, также против мирного населения. Аналогичными примерами использования террористиче-ской доктрины Дуэ «демократической» Америкой изобилует и дальнейшая история (Корея. Вьетнам, Югославия, Афганстан, Ирак). Все этo показывает, как легко перешагнуть грань между добром и злом, как шатко равновесие между ними.

1.2. Метаисторические корни реальной истории.
Когда мы говорим о добре и зле, не следует забывать и о связях того или иного политического режима с иерархией миров восходящего и ни-сходящего ряда. Естественно, такие связи обычно не рекламируются и тщательно скрываются. Однако анализируя государственную символику, скрытые мотивы политических решении и т.д., можно докопаться до истины. Именно таким образом были убедительно показаны оккультные корни нацизма.
Это не трудно увидеть и на примере последней войны в Ираке. Официальным мотивом сначала являлась никак не доказанная связь с «Аль-Каедой» и разоружение Ирака от химического и бактериологического оружия. Когда его не было найдено, стали говорить об «установлении демократии». Не говоря уж о недопустимости, с точки зрения международного права, насильственной «демократизации» суверенного государства, возникает вопрос «а почему Ирак?». Ведь недемокра-тических режимов полным-полно на нашей планете и многие из них совсем рядом с США, в той же Латинской Америке. Более того, сосед Ирака - Иран, страна,которая для США уже несколько десятилетий враг номер один в этом регионе. Если вспомнить недавнюю историю, то в войне этих двух стран именно «недемократический» Ирак был союзником США и с его помощью вооружался и создавал оружие массового поражения.
Когда в качестве скрытого мотива войны выдвигают желание Амери-ки контролировать нефтеносные районы, это тоже не выдерживает критики. Остается тот же вопрос «почему именно Ирак?». Тем более что материальные убытки от подобной войны существенно больше возмож-ных выгод. К тому же международные санкции и так отдавали иракскую нефть практически под полный контороль США. Аналогичным образом рассыпаются и другие рациональные доводы.
Однако если вспомнить древнюю историю, мы увидим, что современный Ирак находится на территории Вавилона - первой суперимпе-рии в обозримой истории Земли. Причем империи, активно использо-вавшей магию и попавшей под влияние сил зла (нижних миров). За это Вавилон был проклят библейскими пророками и с тех пор остается заброшенным. Но его храмы, а главное, находящиеся под ними места силы, в основном, сохранились до наших дней. Следует напомнить, что места силы выступают в качестве своеобразных «шлюзов», в которых существенно облегчен контакт между мирами сакаулы. В этой же стране находятся и важнейшие святыни зороастризма, а также междуречье, где был библейский Эдем. Поэтому для государства, претендующего на мировое господство и нуждающегося в поддержке нижних миров сакаулы, Ирак, действительно, представлят собой очень лакомый кусок.
Ну а что касается древней оккультно-магической символики, то и США ее более чем достаточно. Достаточно вспомнить изображение пи-рамиды со всевидящим оком на банкноте в один доллар США или белую пентаграмму на танках и самолетах.

Полярные начала как двигатель развития, гарантия разнообразия.
Нарушение баланса полярных начал, паритета между ними приводит, прежде всего, к уничтожению разнообразия, стандартизации и унифи-кации человеческой культуры. И, как следствие, стагнации цивилизационного процесса, остановке развития и прогресса во всех областях культуры, науки, а впоследствии и техники. Согласно современным научным концепциям (синергетики), именно разнообразие является необходимым условием творческого процесса. Эту закономерность очень хорошо подтверждают разнообразные примеры из истории, в том числе и нашего недавнего прошлого. Достаточно вспомнить нацистскую Германию или Советский Союз.
К сожалению, и в наши дни ситуации не улучшилась, а возможно, стала намного хуже. Возникновение однополярного мира привело к насильственному насаждению массовой культуры уже в масштабах всей планеты. Это и Макдональдсы с Пепси&Кока колой, и голливудские фильмы, практически полностью вытеснившие национальные фильмы с экранов кинотеатров и телевизоров, и многое другое. Ну а самое глав-ное — происходящее с невиданной скоростью разрушение разнообразия национальных культур, традиций и формирование космополитического массового человека — покорного «винтика» глобализации.
Если же говорить о нашем времени в глобальной перспективе, то большинство древних пророчеств сходятся в том, что это период доми-нирования темных сил (Кали юга), фаза, предшествующая очередному разрушению. Ну а то, что это действительно так, легко убедиться, посмотрев хотя бы телевизионные передачи и рекламу, активно эксплуати-рующие самые низменные, животные инстинкты человека. Поэтому для нас, в данный период истории, первоочередной задачей является под-держка светлых сил и противодействие напору темного начала, прорывающегося из нижних миров.

1.3. Циклическое время и апокалипсис.
Другим важнейшим архетипом метаистории является представление о времени, Важно подчеркнуть, что мета историческое время совсем непохоже на наши научные представления. Если говорить очень кратко, то можно перечислить следующие особенности. Во-первых, время воспри-нимается как циклический процесс, а не как линия или стрела. Отсюда возможность многократного повторения каких-то исторических ситуаций, естественно, уже в измененном виде. Во-вторых, время имеет само-подобную (фрактальную) структуру, иными словами, и каждый времен-ной цикл вложено множество более мелких. Так же как жизненный цикл состоит из годовых, годовой из суточных и т.д. В третьих, время всех форм жизни, населяющих нашу планету, рассматривается как множество па-раллельных потоков, в каждом из которых своя ритмика и самоподобная структура. Таким образом, метаисторическое взаимодействие разворачи-вается не только в многомерном пространстве, но и в многомерном времени. Очень многие интересные эффекты связаны как раз с резонансами в самоподобных временных потоков в разных мирах сакаулы.
Большую роль также играет связь времени с жизненной энергией. Согласно традиционным представлениям, снижение уровня жизненной энергии приводит к замедлению потоков субъективного (психолого-по-веденческого) времени. Иными словами, за один и тот же интервал физического времени человек успевает сделать намного меньше. Быстрота функционирования всех регуляторных систем организма также замедляется, отсюда общее ослабление и преждевременное старение. Дальнейшее снижение уровня жизненной энергии в ноосфере приводит к яв-ному ускорению процессов старения и в неживой природе. Все это является, по-видимому, следствием рассогласования временных потоков на разных уровнях организации живой и неживой природы (атомно-молекулярное время ускоряется относительно поведенческо-регуляци-онного; а с другой стороны, это можно объяснить и ослаблением процессов самоорганизации).
Все эти симптомы характерны для «конца времен» - завершения вре-менного цикла. Согласно пророчествам афонских старцев, перед насту-плением апокалипсиса время сократится до 16 часов в сутках, а когда оно истает до 12, наступит конец света. Естественно, тут идет речь не о времени, отчитываемом часовыми механизмами.

Апокалипсис, Шамбалинская война.Представление о конце времен, апокалипсисе, также является одним из характерных образов метаисторической картины мира. Оно очень тесно связано с концепцией циклического времени. Скорее всего, речь идет о конце одного из циклов. Соответственно, это может быть цикл, связанный с отдельным народом, цивилизацией, с нашей планетой в це-лом или же со всей вселенной. В метаисторических описаниях, по-видимому, говорится о катастрофах па уровне сакаулы, именно с ними ассоциируется конец света. После такого очищающего разрушения ноосфера воссоздастся заново и исторический процесс разыгрывается уже на новой сцене. Одна из наиболее законченных картин такого про-цесса описана в мифологии индейцев Хопи.
Очень часто говорится и о решающей битве сил Света и Тьмы, кото-рая разыгрывается на всех уровнях организации вселенной. 'Это и зоро-астризм, и нордическая традиция, и тибетский буддизм, и многое другое. Так же широко распространен и сюжет о похожем сражении, которое происходило в начале времен, возможно, это и есть описание предыдущего апокалипсиса. Обычно описывается битва между Богами и Титанами (демонами), при этом часто присутствует мотии убийства пре-дыдущего Бога. Иногда это отцеубийство, как в истории победы Одина, или в жертвоприношении Пуруши в индуизме.

1.4. Примеры метаисторических сценариев.
В качестве примера метаисторического подхода к анализу истори-ческих событий рассмотрим прогнозы, сделанные Даниилом Андрее-вым в «Розе мира» и их соответствие реальным историческим событи-ям конца двадцатого века. Не будем забывать, что эта книга была закончена в 1959 году, незадолго до смерти ее автора, а основные события, о которых мы сейчас будем говорить, произошли существенно позже.
Сначала напомним основные положения метаисторической концепции Даниила Андреева. При ее упрощенном описа-нии удобно использовать игровую метафору. Основными игроками являются Светлые силы во главе с Мировой Сальватеррой и Синклитом Человечества. Они полностью контролируют миры восходящего ряда и Высшие миры Шаданакара. Им противостоят демонические существа, населяющие миры нисходящею ряда во главе с Гагтунгром.
Целью Гагтунгра является создание демоночеловечества, превращение людей в бездуховные существа, движимые стремлением к наслажде-нию, потреблению, власти. Соответственно, начисто лишенные свободы воли и чести, способности к творчеству и самореализации. Подобие такого демоночеловечества уже создано с помощью генетико-магических экспериментов в сакауле Шрастров. Первым шагом по созданию демоночеловечества яатяется объединение людей под эгидой антихри-ста. Объединения, которое уничтожит разнообразие человеческих культур, воспитает стандартизированного человека-робота, лишенного корней. Это одна из ближайших задач Гагтунгра.
Светлые силы также стремятся к объединению человечества, но к объединению, сохраняющему и развивающему разнообразие, трансфор-мирующему низкие аспекты человеческой природы. Символом такого объединения и является Роза мира, каждый лепесток которой олицетворяет отдельную культуру, входящую в общечеловеческую цивилизацию.
Важно помнить, что человечество является и источником жизненной энергии (гавваха) для демонических сфер. Гаввах излучается во время страдания, смерти людей, животной похоти. Поэтому демонические существа, с одной стороны, заинтересованы в постоянном притоке гавваха, иными словами, в войнах, разгуле насилия, садизма и тому подобного. Но, с другой стороны, вынуждены ограничивать свои аппе-титы, чтобы не уничтожить человечество полностью.
Пространством игры является иерархия миров Шаданакара, т.е. тонкоматериальных миров, связанных с Землей. Основные сражения ра-зыгрываются именно на Земле и в ближайших к пей тонкоматериальных мирах. Прежде всею, в двух демонических пространствах, являющихся своеобразными отражениями земных государственно-национальных образований. Эти сакаула Шрастров, населенная игвами и раруггами. и управляющая ею сакаула Уицраоров, населенная Жруграми. При этом каждому реально независимому государству на земле соответствует один из Жругров. являющийся его демоном государственности, и соответст-вующая «страна» сакаулы Шраетров, населенная игвачи и раруггами.

Базовые элементы "игры".
Обобщая вышесказанное, можно выделить несколько базовых эле-ментов «игры». Во-первых, это интересы игроков.
Как уже говорилось, иерархия светлых миров Шаданакара стремится к преображению самой природы человеческих существ и изменению фи-зической структуры материальности. В этом случае низкие, животные аспекты человека будут полностью трансформированы и утратят свою власть над нами. В свою очередь возможность такой трансформации за-висит от численного роста сил Света, пополняемых душами святых пра-ведпиков — людей, при жизни достигших духовной трансформации. Они, после смерти физического тела, разрывают цикл перевоплощений и переходят в синклиты затомисов, расположенные в высших слоях Шаданакара. Если на Земле царит разгул бездуховности, царствует неприкрытый сатанизм, рост сил Света прекращается почти полностью.
С другой стороны, демонические миры ставят своей целью создание дьяволочеловечества — «кормовой базы» для нижних слоев Шаданакара. Одновременно они заинтересованы в максимальном получении энергии страдания и агрессии — гавваха, а также эманации похоти человека — эйфоса. Естественно, до тех пределов, которые грозят полным уничто-жением человечества.

Инструменты воздействия.
В ходе «игры» используется широкий спектр инструментов воздей-ствия. Наиболее сильные изменения метаисторичеекой реальности связаны с проникновением Сил света в нижние миры Шаданакара или ответными атаками Гаггунгра. Такие битвы могут приводить к изменению самих законов реальности. Так, примером может служить закон карми-ческого возмездия, инспирированный силами тьмы и создавший по-стоянный дополнительный приток гавваха из адских миров. Согласно Даниилу Андрееву, для христианского мира этот закон был трансформи-рован во время спуска Иисуса в нижние миры после распятия. Это позволило сделать пребывание в адских мирах временным и открыло воз-можность последующих инкарнаций после искупительною очищения. Несколько ранее это было сделано в эгрегорах, связанных с индуизмом и буддизмом, также открывших выход из миров посмертия (Бардо).
Однако такие трансформации метаисторических законов происходят относительно редко. Одним из других путей коррекции земной реальности является человеческое воплощение духовного учителя, уже достигшего полного освобождения от необходимости реинкарнаций, - в этом случае мотивацией служит стремление помочь страдающим людям. Та-кие учителя в тибетской традиции называются Тулку. А в особо важных случаях происходит человеческое воплощение и Богов. В индуизме перечисляется много таких воплощений (аватар) Бога Вишну. Одним из последних был Кришна. Ну а в христианской традиции прекрасным примером человеческого воплощения Бога может служить сам Иисус.
Соответственно, демонический мир также пытается засылать на Землю своих «агентов влияния». Правда, сделать это ему несколько сложнее, так как материя нижних миров (агга) качественно отлична от материальности земного мира (сиайра). Поэтому воплощение самих де-монов в человеческое тело невозможно и для этих целей используются демонизированные шельты (астральные оболочки) умерших людей, попавших под власть демонов. Их длительное время готовят в мирах демонической основы к очередному воплощению. К числу таких посланцев тьмы принадлежали некоторые из римских цезарей, Сталин и Гитлер. Даниил Андреев считает, что следующим земным воплощением шельта, бывшего Сталиным, будет сам Антихрист.
Успешность каждого из таких человекоорудий определяется трансфизической поддержкой, идущей по каналу инвольтации от сил Зла. Как только она прекращается, человекоорудие обречено и очень быстро погибает. Прерывание демонического канала инвольтации является од-ним из инструментов Сил Света.
Многочисленная армия помощников сил Тьмы готовится и управляется с помощью ченнелинга, контактерства и разнообразных методов духовной деградации. Оно может происходить во сне, при погружении в измененные состояния сознания под руководством одного из ньюэд-жевских «гуру», в многочисленных тоталитарных сектах. Относительно недавним «изобретением» является использование для ченнелинга теле-видения, кино и компьютерной виртуальной реальности. Посмотрев, какие эмоции задействуются при просмотре очередного голливудского блокбастера или компьютерной игры, очень несложно понять, какие силы инспирировали появление очередного «шедевра». Большую роль в этом играют и разнообразные викторины, телешоу, рекламные ролики, деформирующие систему ценностей в сторону эгоцентризма, потребительства, социального дарвинизма, жестокости и разнузданной похоти.

Виртуальные метаисторические сценарии.
Обобщая итоги двадцатого века, можно выделить несколько вирту-альных сценариев, по которым могла пойти метаистория. Это победа нацистской Германии и формирование нового центра злa на этой осно-ве. Другой вариант был связан с всеобщей победой коммунистической идеологии, правда, тут были возможны две версии дальнейшего разви-тия. Одна, реализующая создание демоночеловечества, и другая, связанная с дальнейшей либерализацией коммунистических режимов. То, что мы наблюдали во второй половине двадцатого века в СССР, то, что про-исходит сейчас в Китае.
Был также вероятен и катастрофический сценарий, когда конфрон-тация между двумя сверхдержавами приводила бы к ядерной войне. В этом случае человечество было бы отброшено на тысячелетия назад, ес-ли бы уцелело вообще.
Хотя расклад сил в двадцать первом веке еще не ясен, уже просмат-ривается несколько сценариев, альтернативных глобализации по-аме-рикански. Во-первых, возникновение 4-го рейха на месте Евросоюза. Во-вторых, формирование нового центра силы в районе Китая, Индии и Тибета. В этом случае резко возрастает и вероятность возрождения России.

Метаисторический сценарий, реализовавшийся в конце двадцатого века.
В конце двадцатого столетия остались две сверхдержавы, способные реализовать планы объединения человечества. Это СССР, с идеей ин-тернационализма, и США, с их космополитическим либерализмом. Обе они находились под жестким контролем демонических сил и почти до конца столетия соревновались в том, кто лучше сможет реализовать пла-ны Гагтунгра и его 3-й инвольтации Урпарпа (http://mirosvet.narod.ru/).
Такое положение возникло после уничтожения 3-го уицраора Герма-нии в 1945 году. С точки зрения концепции Даниила Андреева, одной из причин гибели нацизма была его расовая направленность. С этой точки зрения он не подходил для реализации замыслов Гагтунгра. Вот что пишет сам Д.Андреев:
«Ахиллесовой пятой движений, ему противополагавшихся - расизма, национал-социализма, — была их узкая националистичность, точнее — узкорасовые или национальные границы тех блаженных зон, химерою которых они прельщали и завораживали. Но к мировому владычеству стремились и они, и притом с колоссальной энергией. Теперь космопо-литический американизм озабочен тем, чтобы избежать ошибок своих предшественников».
Демоном государственности России был 3-й Жругр, пришедший к власти в 1917 году, а шрастром Российской метакультуры - Друккарг. США контролируется уицраором Стэбингом и шрастром Мудгабром. В двадцатом столетии Мудгабр, темный полюс культуры северо-запада, являлся самым мощным шрастром. В нем наука и техника игв шагнули дальше всего. Возможно, одной из причин этого являлся невиданный в истории приток гавваха, связанный сначала с колониализмом и рабо-владельчеством, а затем с геноцидом индейцев и полным уничтожением их культуры к XIX веке. После второй мировой войны уицраор США вырос до невероятных размеров, впитав в себя страны Западной Евро-пы, Японию и многие другие регионы 'Земли. А самое главное, создав новую, более совершенную идеологическую мифологему. Вот цитата из «Розы мира»:
«На почве второй мировой войны с головокружительной быстротой вырос до умопомрачительных размеров уицраор Америки. Этот уицраор сумел объединиться со своими дальними родственниками в Западной Европе и расположиться так, что его щупальцы шарили чуть ли не у всех границ Совет-ского Союза. Учитывая ошибки своего немецкого предшественника, oн вырабатывал идеологическую концепцию, которая против интернациона-лизма Доктрины выдвигала не что-либо провинциальное и локальное, но космополитизм — идею, столь же чреватую всемирной потенцией, как и сама Доктрина. Взор Гагтунгра все с большим благоволением останавливался на Стэбинге. все с большим вниманием обращал он часть своих сил на его инвольтирование».
Со смертью Сталина СССР стал терять свое главенствующее положение в реализации замыслов Гагтунгра. Даниил Андреев считал, что пере-нос центра демонического влияния с СССР на США произошел в 1957 году. Это и открывало России возможность совершить прорыв и реали-зовать учение «Розы мира». Д. Андреем говорил, что такое возможно в конце 60-х годов:
«Никто, кроме Господа Бога, не знает, где и когда затеплится первый огонь Розы Мира.
Страна — Россия — только предуказана; еще возможны трагические события, которые осложнят совершение этого мистического акта и принудят перенести его в другую страну. Эпоха — шестидесятые годы нашего века — только намечена; возможны гибельные катаклизмы, которые отодвинут эту дату на длительный ряд лет».
Однако конец хрущевской оттепели и приход к власти Брежнева
резко ухудшили ситуацию. А самое главное, приоткрыли канал для разрушающего действия информационного оружия США.
Ценности потребительского общества, массовая культура, идеология космополитического либерализма все больше стали проникать в СССР.
Одной из серьезнейших опасностей начального периода конфронта-ции СССР и США была возможность ядерной войны. Однако ее началу препятствовали как Светлые силы, так и верхушка демонических миров:
«Создавалось положение, столь парадоксальное, какого мировая метаистория еще не знала: все иерархии Света и высшие из иерархий Тьмы стре-мились предотвратить планетарную военную катастрофу. Некоторые же из низших темных иерархий продолжали добиваться ее в ослепляющем бешенстве».

Пиком противостояния был карибский кризис на Кубе в 1962-м. В нем США применили именно ту стратегию, которая станет их основным инструментом захвата мира в конце XX— начале XXI века. Вот как об этом писал Д.Андреев, задолго до указанных событий:
«Урпарп же добивался такого хода вещей, при котором, доведя мощь военных коалиции до последней грани воины, он заставил бы перепуганные народы Восточного союза - и, конечно, население Друккарга — сделать отчаянное усилие для того, чтобы уступить, отступить, отказаться от военной схватки; чтобы Стэбингу удалось развить такую силу в своих необозримо-длинных щупальцах, которая позволила бы ему разворотить все укрепления в Друккарге, не прибегая к вторжению западных игв и раруггов в этот шрастр, а в Энрофе - развалить без всякой третьей войны социа-листическую коалцию. Тогда можно было бы ставить вопрос о всемирном господстве космополитической концепции и о долгожданном объединении земли под эгидой Стэбинга».
Став более перспективной формой зла, чем коммунизм, США нача-ли стремительно совершенствовать свои инструменты доминировании над миром и управления сознанием человека. И тут они получали неограниченную поддержку демонических сил. Коммунистическая система была обречена на уничтожение, хотя это и требовало длительного времени. Потерпев сокрушительный разгром но въетнамской войне, США поняли, что в прямой военной конфронтации они обречены. Именно тогда был сделан уклон на информационное оружие.
Однако демон государственности СССР, 3-й Жругр, еще был силен. Но. лишившись поддержки Гагтунгра, он терпел поражение за поражением. Последней попыткой вернуть геополитическое господство был Андропов, но и он просуществовал недолго. Слишком глубоко к этому времени щупальца Стэбинга проникли в шрастр России.
Одной из загадочных фигур метаисторического процесса является Горбачев. Понятно, что к началу перестройки в СССР существовала мощная пятая колонна США, проникшая в самые верхние эшелоны власти. Она использовала естественное желание народа освободиться от коммунистического тоталитаризма, но направила эту энергию не на трансформацию страны, а на ее разрушение и демонтаж. Понятно, что 3-й Жругр никогда бы этого не допустил. Как и кому удалось его забло-кировать или уничтожить, остается загадкой.
Надо помнить, что демон государственности не является абсолютно отрицательной фигурой. Он несет в себе и позитивные качества, важные дли выживания государства. Это чем-то напоминает фермера, использу-ющего сельскохозяйственные продукты для своего питания, поддерживающего экологическое равновесие, но охраняющего свои владения от
хищников и воров. Однако в перестройку и, особенно, в постперестроечный период «ферма» СССР была отдана на полное разграбление.
Возможность альтернативного сценария хорошо видна на примере Китая, сумевшего за тот же период совершить грандиозный скачок вперед, несмотря на жесткую конфронтацию уицраора Китая и Стэбинга. Возможно, тут сыграла свою роль глубокая религиозность китайского народа, которую не удалось уничтожить даже в годы культурной револю-ции.

В начале перестройки, когда еще был велик духовный подъем и просматривались другие альтернативы развития, явно ощущалась поддержка Светлых сил. Однако очень быстро система ценностей стала сдвигаться в сторону безудержного потребления любой ценой. Показателем про-грессирующей деградации народа стало появление на политической арене Ельцина и его постоянно растущая популярность, В результате этот ставленник пятой колоны, после умело инсценированного путча, захватил власть в стране.
Следствием стал развал СССР (по-видимому, это было одно из условий Стэбинга). Соответственно, 3-й Жругр был уничтожен, а вместо него появился еще совсем юный 4-й Жругрит. В период его взросления в стране воцарилась анархия, разрушение, в Гашшарве пробудилась древняя Велга России, спавшая 70 лет. Отсюда вакханалия смертей, страда-ний, падение рождаемости (удар по карросе Дингре). Только к концу двадцатою столетия этот процесс притормозился. По-видимому, к этому моменту 4-й Жругр достаточно повзрослел, чтобы попытаться хоть как-то контролировать Россию. Соответственно, он сменил свое чело-векоорудие. К власти пришел Путин. Однако реального укрепления России пока не видно, только немного замедлилась скорость развала.
Одним из интересных метаисторических моментов в истории Ельци-на является его роль в уничтожении Ипатьевского дома. Место гибели царской семьи простояло все годы Советской власти и было снесено именно Ельциным, тогдашним руководителем обкома. В свое время убийство царской семьи ознаменовало приход к власти 3-го Жругра. Возможно, символическое уничтожение этого места ознаменовало его конец? В этом смысле Ельцин мог стать инструментом Стэбинга еще до начала перестройки и, заблокировав 3-й Жругр, сделал возможным ее проамериканский сценарий.
После развала СССР и установления монополярного мира метаисторические процессы резко ускорились. Практически мгновенно были сброшены маски «открытою общества без границ», мирного разо-ружившегося сообщества стран и народов. Всего того, о чем так много говорили во времена горбачевской перестройки. Тут же появилось множество фильмов, в которых Россия представлялась криминальным, деградировавшим обществом алкоголиков и наркоманов. Началось переписыва-ние истории, пересмотр роли СССР во второй мировой войне, нивелирование вклада России и СССР в мировую культуру. Началась новая гонка вооружений, компьютеризация и роботизация армий. Подготовка космических воин. Однако Россия теперь во всем этом не участвовала.
Как это не парадоксально, после гибели тоталитарного Советского режима и «оплот демократии» США, и его сателлиты становятся все более тоталитарными государствами. Это проявляется и политике двойных стандартов, в практически полном демонтаже международных норм и правил, в ужесточении внутриполитических режимов. Во главу угла стала концепция «золотого миллиарда» - США, Японии и стран Западной Европы, чей относительно более высокий уровень жизни обеспечивается обнищанием и превращением в сырьевые придатки всех остальных стран и народов. По сути - это возвращение к новой форме колониализма.
Особенно усилились темпы этих процессов после 11 сентября. Хотя в целом ряде серьезных исследований было показано полное неправдопо-добие официальной версии о том, что причиной обрушения небоскребов ВТЦ были якобы захваченные террористами самолеты, этот терракт послужил поводом для начала нового передела мира (http://www.serendipity.magnet.ch/wtcr.html). Все это очень напоминает знаменитый поджог Рейхстага. А, объявив о новой доктрине национальной безопасности - преемтивной войне (preemptive war), Буш даже перещеголял Гитлера (http://www.contr-tv.ru/article/world/2003-05-12/iraq). Теперь, после Ирака Америка считает себя вправе нападать на любые страны, которые ей покажутся подозрительными. В отличие от превен-тивной войны преемтивная не требует доказательств реального приготовления потенциального противника к войне. Поводом для нападения может послужить лишь подозрение, что очередная жертва агрессии может стать опасной в отдаленном будущем.
Все эти факты ясно показывают, что США становится новым центром планетарного зла, главным эмиссаром Гагтунгра. На это же указывают и нарастающие тенденции к роботизации человека, основной задачи на пути создания демоночеловечества. Это и введение идентификационных чипов, их вживление сначала в руку, а затем и в голову человека, подключение к сотовой сети. Другим средством управления поведением человека являются нанороботы, имеющие клеточные размеры и способные внедрятся в нужные зоны мозга, двигаясь по кровеносному руслу. Ну и, конечно, это генная инженерия, в перспективе способная повторить эксперименты Гагтунгра по выведению игв, но уже с людьми и на Земле.

О поддержке Гагтунгра говорит и невероятное везение Америки во всех ее безумных начинаниях. И в Югославии, и в Афганистане, и в Ираке вполне вероятными были совсем иные сценарии развития военных действии. Ни в одной из этих стран не было реальных полномасштабных боевых действий, противники Америки как бы растворились в воздухе, не использовав своего имевшегося военного потенциала. Когда такое повторяется много раз, это заставляет задуматься. Как тут не вспомнить о невероятном везении большевиков во время гражданской войны, Гитлера при приходе к власти и в начале второй мировой.
Однако вся история человечества говорит о многомерной концепции зла, используемой Гагтунгром. Он никогда не делает ставку на одну страну, стараясь подстраховаться. И некоторые надежды на уход центра зла из США внушает отход этого государства от первоначальной концепции космополитического либерализма и глобализации. Как уже говорилось, цель Гагтунгра состоит в объединении человечества под эгидой Антихриста. Однако сейчас реально уже никто из «властителей мира» не говорит о равноправном объединении - фразеология времен перестройки полностью отброшена. «Все равны, по некоторые равнее», как говори-лось в знаменитой книге Оруэлла. По сути, повторяется ошибка нацистов с их делением на полноценные и неполноценные пароды. Если США и дальше пойдут по этому пути, они перестанут отвечать интересам Гагтунгра и повторят судьбу 3-го рейха и СССР.

О формировании нового метаисторического центра силы говорят и многие другие факты последнего времени. Открытая конфронтация Германии и Франции с США по поводу вторжения в Ирак свидетельствует о том, что у Германии, по-видимому, появился новый, 4-й уицраор. Возможно, он зародился при объединении двух Германий при Горбачеве и к настоящему моменту набрал силу. Об лом же говори! и рост сепаратистских настроений в районах Польши, отторгнутых от Германии после второй мировой войны, и мягкая экспансия в Калининград, одно из важнейших мест силы общепланетарного значения. Следует вспомнить, что само становление германской государственности началось после захвата этою региона крестоносцами и полного истребления коренною населения прусов.
При благоприятных условиях роста нового уицраора в Германии очень быстро может возникнуть новая супердержава. На политико-эко-номическом уровне она уже существует - это Евросоюз. Если 4-й уиц-раор Германии сможет разниться и захватить в нем власть, мы окажемся перед реальностью 4-го Рейха, несравненно более могучего, чем 3-й.

По книге Е.А.Файдыш "Путеводитель по местам силы и параллельным пространствам"